МОУ гимназия №24.

Образовательные программы начальной школы
Приказ о реализации учебного плана


Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника
1. Ранец.
2. Пенал.
3. Шариковая ручка одноцветная (синяя).
4. Тетради для первоклассников в косую линейку (6-8 шт.).
5. Тетради в клеточку (6-8 шт.).
6. Обложки для тетрадей.
7. Обложки для учебников.
8. Сменная обувь.
9. Спортивная обувь.
10. Спортивный костюм.

Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения
1. Пластилин.
2. Набор цветной бумаги.
3. Набор картона.
4. Альбом.
5. Карандаш (ТМ).
6. Линейка.
7. Циркуль «козья ножка».
8. Ножницы с закругленными концами.
9. Клей.
10. Кисточка для клея.
11. Ткань для вышивания (30x30).
12. Иголка.
13. Нитки.
14. Природный материал: шишки, желуди, плоды каштана; ракушки; засушенные листья; семена ясеня, клена; соломка.

Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства
1. Художественные материалы:
- бумага для рисования - 1 папка;
- комплект акварельных красок (10-16 цветов);
- комплект гуашевых красок (6-10 цветов);
2. Инструменты и приспособления:
- карандаши простые средней мягкости (М, 2М); карандаши цветные (10-16 цветов); фломастеры (10-16 цветов); набор круглых кистей разных размеров (тонкая, средняя № 11-14, крупная) мягкие, желательно из натурального волоса; мягкая резинка; точилка; баночка для воды (пластмассовая); палитра

Примерный перечень принадлежностей для уроков физической культуры
1. Приобрести спортивную форму для занятий физической культурой в спортивном зале и на свежем воздухе (спортивный костюм, спортивная май­ка, спортивные трусы, носки, спортивная обувь с супинатором и устойчивой подошвой).
2. Приобрести экипировку для занятий по лыжной подготовке (лыжи с жесткими креплениями, лыжные палки, лыжные ботинки, шапочка спортив­ная, носки шерстяные, рукавицы).
3. Рекомендуется провести в поликлинике медицинский осмотр ребен­ка. Если есть необходимость, получить рекомендации врача для учителя физической культуры.
4. Рекомендуется приобрести для выполнения домашних заданий инвентарь: скакалку, теннисный мяч, большой мяч.

Какую программу выбрать?

В 2011-2012 учебном году гимназия №24 осуществляет набор в 1-ые классы по следующим программам:

1. Программа «Планета знаний» (ИНОС).

Программа разработана Институтом Новых образовательных систем (ИНОС) и является наиболее современной. Программа позволяет развить и сохранить интерес ребенка к учебной деятельности на протяжении всего процесса обучения, т.к. предполагает большое количество самостоятельной и творческой работы. Особенностью этой программы является её целостность: учебники по всем предметам имеют одинаковый уровень требований, предполагают работу на уроке с учетом дифференцированных заданий (сложнее – легче), проектных, групповых, игровых технологий и др. По основным предметам к учебнику прилагается рабочая тетрадь с развивающими заданиями. Таким образом, по всем учебным предметам дается расширенная подготовка (по сравнению с общеобразовательными программами). Английский язык изучается со 2 класса по углубленной или расширенной программе.

2. Программа «Школа 2100» (научный руководитель программы – Л.Г.Петерсон).

Программа предполагает интеграцию учебных предметов и отдельных тем. Построение учебников дает возможность «выучивания» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных материалов «со стороны». Реализуется внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку и литературному чтению. Курс математики строится на принципе «минимакса»: обучение на уровне максимума, а обязательный контроль – на уровне стандарта (минимума). По основным учебным предметам (русский язык, математика) дается расширенная подготовка (по сравнению с общеобразовательными программами). Английский язык изучается со 2 класса по углубленной программе.

Подробнее о программах и учебниках для 1 класса Вы можете узнать на встрече с директором гимназии каждый понедельник в 17-00.

Рекомендации для родителей учащихся начальной школы

Обращение к родителям, дедушкам и бабушкам учеников первого класса

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы, взрослые, — и учителя и родители — хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого нужно создать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учителя будут старать¬ся работать так, чтобы каждая минута урока была на¬полнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в желания ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, конечно, вы будете каждый день инте¬ресоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оценивают¬ся в баллах. Поэтому вместо -Какую отметку ты полу¬чил?- спросите: «Что сегодня было самое интерес¬ное?", «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что ве¬селого было на уроке физкультуры?", «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?", «С кем ты подружился в классе?» и т.д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-раз¬ному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Под¬держите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выра¬ботать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство стра¬ха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, же¬лание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за ус¬пехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическо¬му возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните, ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обид¬ными словами за неспособность что-то понять или сде¬лать. Мы очень просим вас только положительно оце¬нивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему мак¬симум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним про¬тив трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малы¬ша. Верьте в ребенка, верьте в учителя. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы наде¬емся, что данные советы помогут вам решить некото¬рые проблемы, которые могут возникнуть перед каж¬дым родителем. Советы для родителей Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?

Определите причины конфликтности


• Возможно, конфликтность — следствие эгоис¬тичности ребенка. Если дома он — центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны дру¬гих детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.
• Возможно, ребенок «заброшен», ему не хвата¬ет в семье заботы, внимания, он испытывает оби¬ду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.
• Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.
Конфликтное поведение ребенка — это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

Как себя вести с конфликтным ребенком


• Сдерживайте стремление ребенка провоциро¬вать ссоры с другими. Обращайте внимание на не¬дружелюбные взгляды друг на друга или бормота¬ния с обидой.
• Не стремитесь прекратить ссору, обвинив дру¬гого ребенка в ее возникновении и защищая свое¬го. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.
• После ссоры обсудите с ребенком причины ее воз¬никновения; определите его неправильные дейст¬вия, которые привели к конфликту; попытайтесь най¬ти иные возможные способы выхода из конфликт¬ной ситуации.
• Не обсуждайте при ребенке проблемы его пове¬дения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать прово¬цировать их.
Что делать, если ваш ребенок застенчив?

Определите причины застенчивости

Чаще всего застенчивость — результат реакции на эмо¬цию страха, которая возникла у ребенка в определен¬ный момент при взаимодействии с другими людьми и закрепилась. Работа по преодолению застенчивости требует осто¬рожности и деликатности, так как застенчивые дети мо¬гут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы ожидаете.

Как себя вести с застенчивым ребенком


• Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще пригла¬шайте к себе друзей, берите малыша в гости, рас¬ширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно от¬носиться к новым местам.
• Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозмож¬ных опасностей, в основном придуманных вами. Не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупре¬дить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
• Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в се¬бе, в собственных силах.
• Привлекайте ребенка к выполнению различных по¬ручений, связанных с общением, создавайте ситуа¬ции, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с посторонним человеком.
Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформи¬ровать у него желание общаться нужно, пока ребенок еще маленький, ведь с возрастом застенчивость мо¬жет закрепиться, стать стилем поведения, затрудня¬ющим жизнь.

Советуем поиграть
• Во время утренней гимнастики выполняйте раз¬ные упражнения, подражая животным: потянуться как кошка, вытянуть шею как жираф и т.д. Такая иг¬ра способствует раскрепощению.
• «Колдун» заколдовал ребенка так, что он потерял голос. На все вопросы он должен отвечать только жестами и мимикой. Игра направлена на овладение неречевыми средствами общения.
• Игра «Сказка». Предложите ребенку с вашей помо¬щью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание име¬ни. Например: Марина — морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует оценке лучших своих сторон, лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения.

Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный?

Определите причины беспокойства
Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то сле¬зы, то обида, то истерика) появилась неожиданно и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обост¬ренно эмоционально реагировать на все происхо¬дящее вокруг, то причинами такого поведения мо¬гут быть: • кризисный возраст (6-7 лет). Ребенок учится уп¬равлять своими эмоциями, проявлять их адекват¬но ситуации, но это пока не очень хорошо получа¬ется;
• недостаточное развитие торможения. Ребенок непосредственно, импульсивно реагирует на про¬исходящее, так как не может сдержать эмоцию, ос¬тавить ее при себе. Торможение поддается трени¬ровке начиная с 5-6 лет;
• незнание ребенка, как ему выразить свое настро¬ение; отсутствие навыков владения способами про¬явить свою эмоцию;
• неблагополучные отношения внутри семьи, ко¬торые ребенок сильно переживает, а также накоп¬ленное напряжение, выплескивающееся в эмоци¬ональных реакциях.

Как вести себя с беспокойным ребенком
• Избегайте крайностей: нельзя позволять ребен¬ку делать все, что ему заблагорассудится, но не¬льзя и все запрещать. Четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми чле¬нами семьи.
• Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.
¦ Уделяйте ребенку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забыты м, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
¦ Помните, что истерические приступы чаще все¬го связаны со стремлением обратить на себя вни¬мание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требо¬ваний. Лучше всего после того, как ребенок успо¬коится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
Помните, что управлять сложным миром эмоций да¬же взрослому человеку подчас бывает трудно. Не тре¬буйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и набе¬ритесь терпения.

Советуем поиграть
• Необходимо познакомить вашего ребенка с не¬сколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.
• Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напря¬жением.
• Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребенка мимикой показывать чувства ге¬роев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.
• Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр пред¬ложите ему превратиться в соню, лентяя, рассла¬бив при этом все мышцы тела. Хорошо, если в ми¬нуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.

Что делать, если ваш ребенок замкнутый?
Определите причины замкнутости
В отличие от застенчивого ребенка, который хочет об¬щаться с другими, но не умеет этого делать, замкну¬тый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плакси¬вость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изме¬нениями в укладе жизни. Позднее появляется страх пе¬ред чужими людьми, долго не проходящее беспокой¬ство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжитель¬ное ее отсутствие.

Как вести себя с замкнутым ребенком?
• Расширяйте круг общения вашего ребенка, при¬водите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
• Подчеркивайте преимущества и полезность об¬щения, рассказывайте ребенку, что нового и инте¬ресного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
• Стремитесь сами стать для ребенка примером ак¬тивно общающегося человека.
• Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстра¬ненным, обратитесь за консультацией к психоло¬гу, который профессионально поможет решить эту проблему.
Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая долж¬на проходить постоянно в ходе вашего общения с ре¬бенком.

Советуем поиграть
• Игра «Незнайка». Взрослый задает ребенку раз¬личные вопросы, а тот только разводит руками и по¬жимает плечами. Игра способствует развитию вы¬разительных жестов.
• Попросите ребенка рассказать о его сильных сто¬ронах; о том, что он любит, ценит, принимает в се¬бе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.
• Упражнение «Закончи предложение». Предложи¬те ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).
• Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.
• Фантастический рисунок (фигура). Предложи¬те ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожи¬данное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончи¬те его работу.
• Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на переда¬чу «Смак»).

Что делать, если ваш ребенок чересчур агрессивен?
Определите причины агрессивности
• Иногда агрессия ребенка — часть протеста против чрезмерных требований взрослых. Это встречает¬ся в семьях, где родители переусердствовали в от¬ношении каких-либо действий, которые они считают необходимыми.
• Агрессивные реакции могут появляться как ответ на невыполнение желаний ребенка. Далеко не все разнообразные «хочу» ребенка могут быть выпол¬нены без неприятных последствий для него само¬го и взрослых. Поэтому требования ребенка необ¬ходимо ограничивать. В таких ситуациях можно по¬пробовать перевести его активность в другое рус¬ло. Это поможет избежать конфликта.
• Агрессия может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием.

Как вести себя с агрессивным ребенком
• Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивнос¬ти. Лишь определив причины агрессивного поведе¬ния и сняв их, вы можете надеяться, что агрессив¬ность вашего ребенка будет преодолена.
• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою аг¬рессию, сместите ее на другие объекты: разреши¬те ему поколотить подушку и увидите, что в реаль¬ной жизни в данный момент агрессивность сни¬зилась.
• Показывайте ребенку личный пример эффектив¬ного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзь¬ях или коллегах, строя планы «мести».
• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимае¬те, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.

Сошвтуем поиграть
• Совместные настольные игры со сверстниками или взрослыми.
• Игра «Брыкание». Ребенок ложится на ковер на спину и медленно начинает брыкаться, касаясь то правой, то левой ногой пола. Постепенно увеличи¬вается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.
• Игра «Карикатура». Вместе с ребенком обсудите, какие качества ему нравятся и не нравятся в других (в конкретном человеке). Пусть ребенок нарисует портрет этого человека в шутливом виде.

Что делать, если у ребенка неадекватная самооценка?
Определите причины неадекватности самооценки
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. В поведении ребенка можно увидеть такие проявле¬ния самооценки, как: • активность, находчивость, бодрость, чувство юмо¬ра, общительность, желание идти на контакт— ка¬чества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;
• пассивность, мнительность, повышенная рани¬мость, обидчивость — качества, свойственные де¬тям с заниженной самооценкой.
При завышенной самооценке дети необоснованно счи¬тают себя лучше других. В дошкольном возрасте самооценка очень подвиж¬на. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оцен¬ка его деятельности, реакция на его успехи и неуда¬чи — все это оказывает влияние на отношение ре¬бенка к себе.

Как вести себя с ребенком, у которого есть про¬блемы с самооценкой
• Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
• Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощ¬ряйте его начинания. Пусть он чувствует себя ли¬дером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
• Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помни¬те, что похвала, как и наказание, должна быть соиз¬мерима с поступком.
• Не забывайте поощрять других в присутствии ре¬бенка. Подчеркните достоинства другого и покажи¬те, что ваш ребенок может достичь такого же ре¬зультата.
• Показывайте своим примером адекватность от¬ношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Срав¬нивайте его с самим собой (тем, каким он был вче¬ра и, возможно, будет завтра).

Советуем поиграть
• Очень хороши традиционные игры: прятки, жмурки.
• Игра «Зеркало». Один ребенок— «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».
• Игра «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разнимая рук, они запутываются. Водящий должен их распутать, не разрывая рук игроков.

Что делать, если...
Ваш ребенок левша *
• Не переучивайте насильно левшу — дело не в ру¬ке, а в устройстве мозга.
• Не переусердствуйте с соблюдением режима, ес¬ли ребенок левша, для него жесткое следование ре¬жиму может быть непомерно трудным.
• Будьте терпеливы и внимательны к левше, помни¬те, что он эмоционален и раним.
• Берегите левшу от чрезмерных нервных перегру¬зок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.
• Не старайтесь сделать левшу таким, как все, боль¬ше доверяйте его природе. Его уникальность, непо¬хожесть на других — это его достоинство.

Ребенок испытывает трудности в общении с од¬ноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими груп¬пами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные сов¬местные игры, развлечения. Это сближает детей, по¬рождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться семьями.

Ребенок плохо выполняет письменные работы
Только последовательные, спокойные занятия помогут исправить положение: ускорить темп его деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

Ребенок получил «двойку» или «тройку»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попы¬тайтесь вместе (вы, ребенок, учитель) отыскать объек¬тивные причины неудачи. Медлительность, невнима¬тельность, неаккуратность являются частыми причи¬нами первых неудач ребенка.

Ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внима¬ние на тех школьных достижениях, которые есть. Ин¬тересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. При¬ободрите его, внушите ему веру в его силы.

Ребенок заболел или пропустил занятия
1. Позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации об учебном процессе и жизни класса в целом в пропущенный день.
2. Подойдите кучителю послеуроков и получите консуль¬тацию о том, на что нужно обратить внимание при выпол¬нении домашнего задания в связи с пропуском занятий.

Школьно значимые умения и навыки, необходимые ребенку для успешного обучения в начальной школе и благополучного перехода в среднюю


- 1. Умение правильно собрать портфель, взяв все необходимое для учебного дня.
- 2. Умение вежливо поздороваться с учителями и детьми.
- 3. Умение задать вопрос учителю.
- 4. Умение отвечать на вопросы.
- 5. Умение слушать объяснения и задания учителя.
- 6. Умение выполнять задания.
- 7. Умение попросить помощь, если что-то непонятно или не получается.
- 8. Умение длительное время терпеливо заниматься одним и тем же заданием.
- 9. Умение обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.
- 10. Умение распределять работу на части.
- 11. Умение правильно реагировать на замечания.
- 12. Умение объяснять то, с чем не согласен.
- 13. Умение считаться с другими (формировать суждения и планировать действия на основе интересов других).
- 14. Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.
- 15. Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.
- 16. Умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами.
- 17. Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

1. Проверьте правильность организации рабочего мес¬та ребенка:
• рабочее место должно быть хорошо освещено;
• источник света должен находиться спереди и сле¬ва, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки;
• на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. При¬ступать к выполнению домашнего задания лучше все¬го через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел пообедать и отдохнуть от заня¬тий, но еще не устал и не перевозбудился от домаш¬них игр и развлечений. Если ребенок посещает кру¬жок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их при¬готовление на вечер.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом, своевременно устраивайте неболь¬шие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребе¬нок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-8-летнего школьника вре¬мя непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. На перерыв в процессе выполнения домашних заданий достаточно 5 минут, если он бу¬дет заполнен интенсивными физическими нагрузка¬ми (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
4. Не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что его работоспособность к концу дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повтор¬ное выполнение уже сделанного, пусть с ошибками, задания воспринимается как бессмысленное скуч¬ное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает ве¬ры в свои силы.
6. Первое время контролируйте, выполнил ли ребенок все, что было задано.
7. Если ребенок плохо усвоил учебный материал, при¬дется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
8. Присутствуйте при приготовлении ребенком домаш¬них заданий, но не «сидите над душой», подбадривай¬те, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
9. На первых порах при выполнении домашнего зада¬ния дети могут делать много ошибок, помарок от не¬умения распределять внимание, от чрезмерного на¬пряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы до¬машнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво, но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.







 
МОУ гимназия №24

почтовый адрес: 140009, МО, г.Люберцы, ул.Красногорская,д.3

Телефоны: 503-52-03, 503-52-33 Fax: 503-5203
E-mail: moy_sosh_24@mail.ru
Предложения по сайту.